Воскресенье. Какое приятное солнечное утро! Наташа открыла глаза, вставать не хотелось. Ощущение полноты жизни, покоя, беспричинной радости наполняли сердце. Хотелось побыть в этом состоянии еще и еще! Но надо подниматься, чтоб выйти из дома вовремя и не опоздать на служение. Она нежно коснулась спящего мужа, погладила его как ребенка по голове. Седеет, а ведь ему всего 46. Сергей приоткрыл глаза.
- Доброе утро! Как спалось? Тебе сейчас завтрак приготовить или перед тем как буду уходить на собрание?
- Перед тем как … Я еще посплю.
- Спи, спи… Какое чудо сотворил с ним Бог, пронеслось в голове Наташи. Как он изменился. Сколько сама молилась за него, посты держала, Церковь просила молиться. Услышал Господь! Пять лет уже не пьет, даже не прикасается к спиртному, даже пиво стороной обходит. Как мы мирно и хорошо живем. Молодые сейчас так не живут. Согласие, мир, взаимопонимание, доверие. Задержится после работы, мысли даже не возникает, что придет выпившим. От соседок сплошные комплименты: это ты его таким сделала, молодец! Она-то знает, что это дело рук Бога, но ведь так приятно слышать такие слова.
Время бежит! Надо торопиться. Еще повторить, не забыть притчу, которую решила рассказать на собрании. «Господь, благослови! Помоги прославить тебя через эту притчу!
Будь при устах моих, когда выйду рассказывать её! Будь прославлен через это! Не дай мне любоваться собой и гордиться. Помоги помнить, что своего я ничего не имею, а красноречие мое – дар Твой, за который я Тебя сердечно благодарю!»
Наташа не лукавила. Она действительно могла очень хорошо рассказать стихи или рассказ для детей о Боге. Её много хвалили. Но вот, однажды, она не успела попросить благословения на это служение потому, что опаздывала. Ничего, и так расскажу – пронеслось в голове. Столько уже всего ей рассказано! Память натренированная. Но не тут-то было. Слова терялись, мысли путались, и смущенная и растерянная она кое-как закончила рассказ. Это было хорошим уроком.
Ну, так! Завтрак на столе, в сумочке Библия, Песнь возрождения, тетрадь, авторучка.
Сотовый! Хотя можно его и не брать, ведь все равно отключу во время собрания. Всё, побежала! Сергей всё еще спал, и Наташа не стала его будить. Как ей хотелось, чтобы однажды наступил такой день, когда они вдвоем пошли бы на собрание, а дома бы вместе молились, читали Слово Божье. Другие её слушают с интересом, а собственный муж как за железным занавесом. Как только заходит разговор о Боге, обрывает её: « Ты мне тут ликбез не устраивай!» От алкоголя Господь освободил, освободит и от неверия, думала Наташа.
Сегодня Дом молитвы полон. Слава Богу! А первая проповедь, ну просто лично к ней обращенная. Брат говорил, что часто верующие молятся за своих ближних и ожидают быстрого результата. Он в воздухе нарисовал прямую линию. Вот тут в одной точке был тот, за которого молились, а Ты, Господь, перемести его вот в эту, но только по прямой! А у Господа есть свой план! И он слышит молитвы. И может послать просимое, только вот может повести совсем иначе человека, не так как мы себе это представляем. Проповедник вновь соединил в воздухе две точки, но только теперь путь от одной к другой был по очень кривой траектории. Наташа вздохнула. Да будет воля твоя, Господь!
Ну, вот, объявили и её участие. В голове снова пронеслось: Господи помоги! Микрофон был не нужен. Громко и уверенно она стала читать стихи:
Он лежал совсем один на песчаном берегу -
Уцелевший после кораблекрушенья.
И в ночное небо он устремлял движенье губ,
И других не в силах сделать был движений.
А на утро, обойдя этот остров, понял он,
Что людей при всем желании не отыщет.
И, смирившись, наконец, смастерил как Робинзон
Из обломков корабля себе жилище.
И каждый день он Господа молил,
Чтоб Бог ему послал корабль спасенья,
Но день за днём в томлении проходил
И не было, казалось, избавленья.
Но однажды целый день на охоте он провел
И, вернувшись к шалашу, вскричал от горя:
Всё, что было у него как один большой костер
Полыхало до небес на фоне моря!
За что?! Он гневно Господа спросил.
Неужто не испил сполна я чаши?
И, зарыдав, на землю пал без сил
Не зная как теперь ему жить дальше.
Он проснулся от того, что знакомый сердцу звук
Заполнял собой прибрежное пространство
Сердце замерло, когда Робинзон увидел вдруг
Как корабль приближается прекрасный
Он побежал по краешку земли
Еще не веря, что корабль реальный
И крикнул он: «Как вы меня нашли?»
-Мы видели большой костер сигнальный!
Как бывает нелегко нам принять смиренно скорбь
И увидеть промыслительную руку
И готовы мы, подчас, Богу выразить укор
Но в скорбях мы обретаем силу Духа
Пока горят сигнальные костры
К нам ближе Бог и верится в спасенье!
- Слава Богу! Ничего не забыла, хорошо рассказала. У бабушек, что на передних скамейках сидели, в глазах заблестели слезы. Какие мягкие, добрые сердца – мелькнула мысль у Наташи. Когда уже у мужа сердце размягчится?
Домой летела как на крыльях. Общение было таким ободряющим! Сейчас она счастливая и довольная будет дома «светить» мужу. Ведь Господь говорил: Вы свет миру!
Но дома мужа не оказалось. Странно. Машина дома, велосипед тоже. Где же Сергей?
Обедать пришлось в одиночестве. Пыталась позвонить, но телефон зазвонил в соседней комнате, значит, он его с собой не взял. Не буду допрашивать, где был, решила Наташа. Буду кроткой и смиренной. Да!!! Будешь??? Казалось, кто-то зло иронизирует в её мыслях.
Буду! Твердо решила Наташа. Она еще не знала, что всего через несколько часов от её намерений не останется и следа. Стемнело. В сердце прокралось легкое беспокойство. Может что-то случилось? Но тут во дворе радостно залаяли собаки. Пришел! Слава Богу!
Радостная Наташа поспешила встречать мужа. Открыла дверь и обмерла… Сергей стоял на пороге счастливый, улыбающийся и … пьяный. Сколько раз ей снилось, что он снова пьёт, сколько раз со страхом и слезами она просыпалась ночью и тут же благодарила Господа, что это сон!
- Нет! Нет! Этого не может быть! Господи, почему??? Ноги у Наташи подкосились и она медленно, опираясь на дверь, сползла на пол. Слёзы лились сами собой. В один момент услужливая память напомнила ей ту их совместную жизнь, о которой она старалась никогда не вспоминать. Ведь он пил раньше каждый день, и чего только ей не довелось пережить и перетерпеть. И теперь всё заново?! Наташа плакала от отчаяния. А Сергей стоял рядом в недоумении. Он ожидал любой ее реакции, но такой…
- Ты чё ревешь? Вставай! Я же не умер! Чё истерику тут закатила?
- Нет! Нет! Сквозь слёзы шептала Наташа. Я не смогу еще раз проходить через всё это. Я не хочу! Я уеду! К детям уеду! Пей, делай что хочешь…
Ах, какая кроткая и смиренная! – язвительно зазвучало в мыслях. Прямо таки истинная христианка! Мужа она бросит, уедет! Давай, давай! Наташа попыталась взять себя в руки. Что это еще за мысли такие в голове? Она точно знала, откуда они.
- Господи, сохрани меня от духа лукавого! – мысленно взмолилась Наташа. Она знала, что Господь не оставит её, не пошлет испытания сверх сил и сейчас он рядом. Он видит её боль и страдание.
- Господь, помоги мне! Я верила, что это Ты освободил моего мужа от алкоголизма. Что же теперь?
- А разве ты не просила Меня утром быть при устах твоих? Я говорил через Тебя. Ты думаешь, я говорил только тем, кто слушал? Я говорил и к твоему сердцу. Разве ты не вымаливаешь своего мужа у меня каждый день? Разве ты не просишь о его спасении?
Мои пути – не твои пути, и мои мысли не твои мысли! Не отчаивайся и не унывай!
Вспомни про большой костёр сигнальный!
Сергей в растерянности смотрел на жену. Она перестала плакать и, сидя на полу, отрешенно смотрела в одну точку. Было такое ощущение, что она вообще не здесь. Может сердце прихватило?
А что, если она сейчас того…Возьмет и помрет! По спине пробежали мурашки. Она-то у него настоящий ангел, ее, точно Бог на небо возьмет. А он? Что будет с ним? На стене вон календарь висит, а на нем написано, что пьяницы царствия Божия не наследуют. А он
опять запил. Да ведь и любит он жену свою. Сколько раз она уговаривала его обратиться к Богу. Украдкой он и Библию даже иногда читал.
- Наташа… Наташа… - Сергей склонился над ней и затем встал на колени рядом.
- Прости меня! Я не буду! Слышишь, я не буду пить! И вдруг он почувствовал, как-будто прорвало плотину!!!
- Господи, прости меня грешника! Не хочу возвращаться к прежней жизни! Я не знаю, как Ты это делаешь, но прошу, дай и мне освобождение от моих грехов. Дай и мне веры в Тебя!
Наташа и Сергей стояли на коленях, крепко обнимая друг друга. У обоих по щекам текли слёзы. А небо ликовало и радовалось еще об одном кающемся грешнике!
Татьяна Алябьева,
г.Жалалабат Кыргызстан
Верую в Иисуса умершего и воскресшего и для моего оправдания.Люблю Бога и хочу рассказывать о Нём и Его Любви. e-mail автора:tanechka20083@rambler.ru
Прочитано 3896 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хотя имеем образ жизни разный,
В своих грехах весьма однообразны.
Комментарий автора: Если вы тот самый Михаил от которого всем достается, то я польщена вашим вниманием. Всегда читала важи жесткие коментарии к чужим рассказам и боялась за свои. Я только недавно дерзнула писать. Спасибо, что были снисходительны!
таня
2010-12-01 23:45:01
Спасибо.такая же ситуация у меня в жизни.спасибо за ободрение. Комментарий автора: Татьяна, не отчаивайтесь! В первую очередь в такой ситуации Бог работает над вами! Не теряйте самое драгоценное - мир и покой в Господе!
Десять практических шагов к прощению - Пол Майер Иногда прощение может быть очень полезным, и есть смысл простить, и мы видим, что нужно сделать, чтобы этого достичь, видим всю логичность этого шага, однако все это лишь до тех пор, пока не заденут нас самих и прощение, таким образом, не станет нашей личной задачей. Какие тогда бушуют эмоции и как разгораются страсти! Шаги к прощению все те же, но, находясь в котле разгоревшихся страстей, когда нанесенная рана еще свежа и постоянно дает о себе знать, нам может казаться, что с логикой здесь нет никакой связи. Бэрри и Марта Кэмп испытали это на себе. Вот их рассказ.
Смирение и безответственность - Николай Морозов Рассказ о том, как девушка пытается разобраться чем отличается христианская добродетель смирение от безответственности. Описаные храмы и действующие лица - вымысел автора, любое совпадение с реальными храмами и людьми - случайность?