2681. Людям не нужны праведники, нужны угодники и артисты.
2682. Люди обращают больше внимания не на то, что говорит проповедник, а на то, как он говорит.
2683. Если человек на сцене будет имитировать хрюканье свиньи, лай собаки или, скажем, пыхтящий паровоз, все будут смотреть с удовольствием, будут аплодировать и даже платить деньги. Но если они увидят, как лает настоящая собака, они не обратят на это никакого внимания.
2684. Если кто-то молится в назидание другим, это не молитва, а показуха.
2685. Кто проповедь свою умеет превратить в маленький спектакль, у того больше шансов завоевать публику, чем, собственно говоря, и занимаются знаменитые проповедники.
2686. Некоторые люди играют в своей жизни роль христиан, а некоторые даже роль пасторов.
2687. Самая большая сцена – это мир, а самая большая трагедия – это гибель человечества.
2688. Христос проповедовал покаяние и приближение Царства Небесного, не разыгрывая никаких спектаклей, а современные проповедники только тем и занимаются, чтобы уметь разыграть всевозможные шоу.
2689. Полезные игры тоже нужны, но некоторые святоши запрещают даже игру на музыкальных инструментах.
2690. Игра на нервах – это плохая игра.
2691. Вопросов всегда больше, чем ответов.
2692. Если кто-либо даёт ответ не по сути вопроса, то это ханжа. Удаляйся от таких.
2693. Спрашивать не грех.
2694. Ответы хорошо давать с кротостью.
2695. Нужно всегда уметь давать отчёт в своём уповании.
2696. Плохо, если пастор не знает ответа, а пытается отвечать, вместо того, чтобы честно признать: не знаю.
2697. Чтобы правильно дать ответ, нужно, прежде всего, знать, с какой точки зрения этот вопрос задаётся.
2698. На вопрос пингвина: «Какой у слона пух?», можно и не суметь дать правильного ответа.
2699. Стучащемуся отворяют, спрашивающему отвечают.
2700. Относительно веры в Бога у верующих нет вопросов, а для неверующих нет ответов.
2701. Даже у альпинистов не всегда дела идут в гору.
2702. Как закопанный талант не приносит пользы, как стоячая вода загнивается, так и христианство, не получающее развития в нашей жизни, становится гибельным консерватизмом.
2703. Как чувствует себя корова на льду, так неуютно будет христианину в кабаре.
2704. Оптимист верит, что и на других планетах есть жизнь, а пессимист говорит, что и на Земле нет жизни.
2705. Оптимисты придумывают самолёты, а пессимисты парашюты.
2706. Пессимист говорит: «Что мы будем завтра есть?». А оптимист заявляет: «Даст Бог день, даст и пищу».
2707. Будьте оптимистами.
2708. Теперь уже не все Соломоновы решения – лучшие решения.
2709. Чтобы было светло, нужно зажечь светильник, а не проклинать тьму.
2710. Когда искра Божия попадает в голову, набитую опилками, ничего хорошего ожидать не стоит.
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 2935 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы